Bigod писал(а):
Есть 2 типа массовости. Одна массовость связана только с количеством катков. Другая массовость связана ещё с количеством хоккейных ДЮСШ. У которых никогда нет проблем с массовостью. Проблемы с массовостью возникают у дворовых коробок когда сборная начинает проигрывать. Но не у ДЮСШ. Когда мы говорим о сборной 2030 года, мы говорим о ДЮСШ и последующих местах повышения квалификации хоккеистов. Насколько возросло их количество в России после 2008 года? На сколько возросло количество и качество преподовательского состава в них? Не очень то и выросло. Например начальник управления хоккея ФХР Урюпин вообще говорит:
"- Занимаюсь в ФХР подготовкой резерва. Чтобы спрашивать с молодежи и критиковать ее, надо обратить внимание на тренеров, которые эту молодежь готовят. Перестройка в 90-х коснулась и преподавателей. Ушли старые кадры, а новые не появились. Хоккей в России преподают всего 44 человека. И только пятеро из них с ученой степенью, что говорит о низком потенциале наших преподавателей."http://fhr.ru/news/item/42704/Ждать особого прорыва 2003 г.р. по сравнению с предыдущими поколениями Российских игроков я не вижу смысла.
Тренеры-теоретики а-ля Урюпин в прошлом. Сейчас возросли скорости, и большинство вещей происходит на рефлексах, кто быстрее принимает решения. Соответственно это практика и только практика и соответственно тренера должны больше учить именно голому мастерству. Верю, что например Дацюк или Овечкин или Малкин или Радулов или Кузнецов или Панарин и.т.д. были бы хорошими тренерами - люди, которые быстро умеют на льду принимать решения. Большинство из этих 44 профнепригодны по определению. Хоккей сейчас не такой академичный и тактикой, которой славились советские тренеры, сейчас решает все меньше и меньше. Рулят навыки, которые ты приобретаешь только на практике.
Почему еще теоретические навыки здесь не работают - потому что должен быть эталон. Например, Овечкин может показать бросок в касание и объяснить как он это делает и как он это тренировал. Вася Пупкин со двора не может.