Цитата:
Чемпионат мира по хоккею, который должен пройти в России в апреле–мае 2007 года, под угрозой срыва. Международная федерация хоккея с шайбой имеет массу претензий к организаторам чемпионата, которые пока не торопятся устранять недостатки.
В четверг, 1 февраля, истек срок ультиматума, предъявленного президентом Международной федерации хоккея с шайбой (IIHF) Рене Фазелем президенту ФХР Владиславу Третьяку. Речь идет о подготовке чемпионата мира в Москве, которую мы, если следовать Фазелю, «заваливаем» по полной.
Сначала было письмо. Фазель писал Третьяку, называя того почему-то Владимиром. Датировано оно 19 января, а среди адресатов, кроме «мистера Владимира Третьяка», значатся еще глава Росспорта Вячеслав Фетисов, мэр Москвы Юрий Лужков, представитель президента России по Центральному федеральному округу Геннадий Полтавченко, являющийся председателем Оргкомитета ЧМ, и президент ОКР Леонид Тягачев.
Суть этого многостраничного документа такова: Фазель констатирует, что чемпионат мира в Москве находится под угрозой срыва по той причине, что российская сторона с его организацией не справляется, и меньше чем за три месяца до старта у организаторов куча нерешенных проблем.
Там, в письме, десять «наиболее важных вопросов, остающихся открытыми». Следует ли это понимать так, что менее важных вопросов тоже немало? Фазель пишет Третьяку, что они, Международная федерация хоккея, всё это время пытались решить все эти вопросы «по-дружески», но взаимопонимания с российской стороны не нашли. А посему требуют от Третьяка, как президента ФХР, конкретных ответов не позднее 1 февраля.
Вопросы тоже конкретные.
Про деньги. Про большие деньги. По Фазелю, ФХР напропалую нарушает свои обязательства принимающей ЧМ стороны.
Это касается и «непрозрачности» билетной программы, с которой IIHF имеет свои законные 10%. И дело уже не в том, что организатор чемпионата еще за девять месяцев до его начала должен предоставить международной федерации полную билетную программу. Дело в том, что даже на текущий момент у Фазеля нет никаких гарантий того, что на каждое место будет отпечатано только по одному билету.
Это касается и бюджета ЧМ вообще. «Весь процесс непрозрачен, – утверждает Фазель. – И особенно в его доходной части и в подсчете общего бюджета».
«IIHF несколько раз требовал, но так и не получил бюджет от ФХР, – написано в письме. – И это – нарушение контрактных обязательств. Никаких финансовых отчетов, заверенных аудитом, получено не было».
Если гора не идёт к Магомету, Магомет известно, что делает. Фазель посылает в Россию своих аудиторов и казначея IIHF – разбираться на месте. И еще раз подчеркивает, что бюджет ЧМ должен быть прислан в IIHF не позднее 1 февраля.
В общем и целом, пишет Фазель, Федерация хоккея России ни за что, применительно к ЧМ, не отвечает, своих обязательств не выполняет, и никаких конкретных ответов на конкретные вопросы от неё не дождешься.
С одной стороны, происходящее не выглядит такой уж неожиданностью: про то, что «что-то там с чемпионатом мира у нас не так», разговоры ходили давно.
С другой же, в Москву и Мытищи за последние полгода не раз и не два приезжали комиссии IIHF, неизменно, во всяком случае, для прессы, заявлявшие, что всё с подготовкой к ЧМ окей. Есть, конечно, мол, разные рабочие моменты, но где их, дескать, не бывает. А тут такой, прямо скажем, наезд. Сам Фазель был на Кубке Первого канала в конце декабря и никаких «ультиматумов» не выдвигал. Что случилось за месяц?
Заметим, что практически ни на одном из последних чемпионатов не было «всё так». Достаточно вспомнить предпоследний в Австрии, который провели с массой накладок. А главная арена турнира, венский «Штадтхалле», прямо во время чемпионата стояла наполовину в строительных лесах. Прошлогодний чемпионат, в Риге, тоже был далеко не идеальным. Напрямую к нашему чемпионату это, конечно, не относится. Но, как пояснил корреспонденту «Газеты.Ru» один из сотрудников ФХР, «они (IIHF) подходят к нам, к России, с высшей планкой, почему-то не вспоминая, как всё было в той же Австрии, в той же Латвии».
Однако то, что с организацией ЧМ в Москве есть проблемы, очевидно. Этого, в общем-то, не отрицают и его организаторы.
Другое дело, что с крайней неохотой говорят на эти темы. И, по большей части, придерживаются оптимистичного и крайне оптимистичного взгляда на вещи. Ну, это-то тоже понятно. Всяк кулик своё болото хвалит.
В общем, с одной стороны имеют место быть проблемы, а с другой, по словам осведомленного источника, вокруг и на почве нашего чемпионата мира далеко не сейчас развернулась настоящая борьба разных групп деятелей и, скажем так, «бизнесменов». Ведь понятно же, что это для хоккеистов ЧМ – венец сезона, а для болельщиков – большое событие. Для всех тех же, кто «рулит» его организацией и проведением или имеет определенное к ним отношение, это, прежде всего, большие, очень большие деньги. И особенно в России.
Что такое строительство ледовой арены, если не бизнес? То-то же.
Под московский чемпионат мира была построена «Ходынка».
А под питерский в 2000-м строили арену на проспекте Большевиков. А ведь сейчас мало кто помнит, что первоначально в качестве места проведения ЧМ-2000 планировался (вернее, такой вопрос рассматривался) СКК имени Ленина, нынче «Петербургский», – питерский аналог московского «Олимпийского» на проспекте Мира. Трибуны на 25000 и поле, на котором не одну, целых две хоккейных «коробки» установить было можно. Там, в «Ленина», в 83-м году проводили молодежный ЧМ, там же какое-то время играл СКА (Ленинград). Тот лёд пробовали, кстати, и энхаэловские «профессионалы» из «Калгари» во время клубных серий СССР – НХЛ.
Так вот, недовольных новым президентом ФХР Владиславом Третьяком и особенно его ставленником, генеральным директором Сергеем Арутюняном хватает. В российском хоккее их не просто много, а очень много.
Есть таковые и в международной федерации. Одним из факторов, по словам источника, является конфликт между Фазелем и Арутюняном, возникший на Кубке Европейских чемпионов в Санкт-Петербурге, который выиграл «Ак Барс». Ничего, конечно, личного – не сошлись в интересах. Они у Арутюняна распространяются на всё, связанное с хоккеем в России, а с его методами уже имеют честь хорошо быть знакомыми российские клубы, Профессиональная хоккейная лига которых сразу по приходу к власти Третьяка/Арутюняна была просто-напросто ликвидирована.
Просто сейчас, видимо, настал нужный момент. В определенной мере своего одни уже добились. На заседании Оргкомитета ЧМ, прошедшем сразу после получения всеми заинтересованными сторонами письма Фазеля, Арутюняна от ЧМ немножко «отодвинули».
Полтавченко принял тогда решение, что все вопросы по чемпионату со стороны ФХР будет контролировать теперь не Арутюнян, её генеральный директор, а Александр Полинский.
Это один из самых опытных организаторов подобных спортивных мероприятий в Москве, работающий на правительство столицы. Без него не обходился ни один из Кубков «Балтики», затем – РОСНО, затем – Первого канала, например. Официально Полинский занимает должность исполнительного директора ЧМ, а в ФХР – никакой должности.
Это очевидный удар по «лагерю Третьяка».
Обсуждение проблемы у Полтавченко, рассказывали, было, мягко говоря, горячим.
А президент ФХР выглядел на нем совершенно растерянным.
А дело в том, что всеми непосредственными делами в ФХР занимается как раз Арутюнян, занимающий ныне кабинет и кресло Александра Стеблина, а никак не сам Третьяк, у которого, как депутата и председателя комитета Госдумы, и помимо хоккея дел хватает.
Вместе с тем, никак не пройти мимо того факта, что, хотя ФХР и обязана непосредственно заниматься всеми вопросами по ЧМ, формальное руководство всем этим процессом находится не в руках федерации. Есть оргкомитет чемпионата. В него входит множество влиятельных и уважаемых людей, включая представителя президента России, мэра Москвы, министра внутренних дел страны. А главой оргкомитета ЧМ-2000 в Санкт-Петербурге, для справки, был Владимир Путин, на тот момент – премьер-министр России.
Понятно, что ни о каком экстренном переносе ЧМ из Москвы и вообще России всерьез речи идти не может.
Но на момент истечения срока ультиматума международной федерации о действиях, предпринятых нашей стороной в этой связи, ничего конкретного не известно.
В ФХР от каких-либо комментариев отказываются, мотивируя это тем, что их формального шефа, Третьяка, на месте нет – «весь в самолетах». Не было в России 1 февраля и Полинского.
http://sport.gazeta.ru/sport/2007/02/a_1320034.shtml