Третьяк:
Цитата:
- А разве федерация как работодатель не может обозначить четкий стандарт: в сборной должно быть, скажем, три тренера?
- Мы решили, что во всем будем слушать главного тренера. Если он что-то просит - мы идем ему навстречу. Тренер определяет состав, а мы ему помогаем всем, чем нужно: страховки, звонки, встречи. Он, кстати, сам и сказал: "Мы будем разговаривать со всеми остальными, а вы, Владислав, поговорите с вратарями". Так и делали. А знаете, как раньше было, с Тарасовым? Тарасов приходил на совет федерации хоккея и говорил: "Вот состав, с которым я выиграю". И все, никто не обсуждал. Вот и мы доверяем тренерам. Сейчас они считают, что справляются вдвоем, ну и хорошо.
Цитата:
У НАС С ТРЕНЕРАМИ ПРОБЛЕМА
- В России комплектацией занимается тренер. Это традиция, так всегда было. Но процесс это сложный, хотя бы и потому, что Быков работает с ЦСКА и очень мало смотрит НХЛ. Чувствуется ли дефицит этого знания североамериканской лиги и ее игроков?
- Я думаю, они много знают, благодаря хотя бы и вашей газете. И есть люди, с которыми тренеры советовались. Они знают, что там происходит. Я не думаю, что кого-то упустили.
- Это все-таки вопрос не о том, кого упустили из виду, а скорее наличия у тренера полноценной картины того, как игрок проводит сезон. Да, мы, журналисты, - все великие эксперты, но ведь тренеры смотрят немного под другим углом и замечают другие вещи. Можно посмотреть нарезку лучших моментов и решить, что у игрока замечательный сезон. Но совсем другое дело - видеть его в деле регулярно и быть в курсе того, как его игру воспринимают в Северной Америке. Может быть, нам все-таки нужен свой Стив Айзерман - специалист по комплектованию состава?
- У нас другая система.
- Вы не думаете, что их система лучше?
- Нет, пусть тренер формирует. Я вот буду генеральный менеджер и пришлю вам Иванова, Сидорова и Петрова, а они не вписываются в вашу концепцию. Тренеры должны решать, кто им нужен для решения их задач.
- Ну, то, что тренер и генменеджер будут работать вместе, это подразумевается. Просто на менеджере лежит ответственность за контакты с игроками и за объективную, всестороннюю оценку их готовности.
- Что ж, согласен, что это неплохо. И даже, наверное, лучше, чем у нас. Но основной состав, как я думаю, должен набирать тренер.
- Учитывая то, что главный тренер сборной России - неосвобожденный, не находите, что генеральный менеджер тренерскому штабу совсем бы не помешал?
- А у нас нет такого. У нас вообще и с тренерами-то проблема - и в суперлиге, и в высшей лиге. Одни и те же тренеры ходят по кругу. Одного выгнали, пришел другой. Вот, допустим, не было бы у нас сегодня Быкова - так я даже не знаю, кто работал бы в сборной. Кого еще брать? Все при клубах. Вот вы кого бы поставили сейчас освобожденным тренером?
- Вопрос был не о тренерах. Кен Хичкок с Джоном Тортореллой тоже работают со сборными Канады и США не в качестве освобожденных тренеров. Вопрос в том, что мы могли бы облегчить тренеру жизнь, взяв специалиста вроде Стива Айзермана, который занимался бы комплектованием.
- Так у Быкова как раз и был такой человек, не русский, который помогал.
- А что за человек?
- Ну, это вы у тренеров спросите. Но они, по-моему, не хотят говорить. Этот человек им докладывал обо всем, что происходит в НХЛ. Но он, повторюсь, не русский. А до этого был Немчинов. А до этого - Буре. А до этого - Касатонов. Они разговаривали с игроками. Буре - тоже неплохой генеральный менеджер. В будущем. В принципе разумное зерно в вашем вопросе есть. Я считаю, чем больше профессионалов будет в этом процессе задействовано, тем лучше для команды. В этом плане с вами согласен.