"Что, сьели? Я вам не Годунов!" (Б. Акунин)
"When death comes out to play" (Overkill)
"Грянет гимн России, мы встанем как один. Поддержим, поболеем, победим!" (гр. Бивни)
Ну вот я и вернулся! Очень странно... туда ехали 9 часов, обратно 7 (правда, на крыльях любви и под 90 миль в час). Спать не мог совсем, поэтому и пишу. Причем пишу, не читав километры всех ваших постов, поэтому если я повторю чьи-то умные мысли – совпадения случайны.
Итак, проснулся я в 6.30 утра, собрался, сложил вещи в машину, написал предыдущий отчет, и мы с Адрианом поехали в Старый Город. Там мы зашли в очередной ресторан, где сьели по блину. В 10.30 забрали вышеупомянутую барышню из ее отеля и поехали на арену. Я хотел приехать туда пораньше, чтобы встать прямо рядом с ареной и врубить музыку погромче, но встать удалось только в третьем ряду. В первом стояла одна русская машина, и я вставил к ним в диск-плеер гр. Бивни, но у них динамики были хилые, и только хоровое пение фанатов, которыми я дирижировал, дало результат:
"ОЛЕ, ОЛЕ!! ВПЕРЕД, ВПЕРЕД, РОССИЯ!
ОЛЕ, ОЛЕ!! РОССИЯ, ВПЕРЕД!!"
Российских фанатов собралось перед ареной человек пятьдесят, даже больше чем канфанов, и триколоры летали по всему периметру. Внутри же, я бы сказал, было около пары-тройки тысяч. Все вели себя очень достойно, вовсю братаясь с канадцами. Все сошлись на мысли, что это – “дрим-финал,” и что игра будет отличной (хотя того что случилось, конечно же не предполагал никто). Я же умудрился дать интервью для CBC, так что Джулия могла меня видеть вчера по вечерним новостям.
Началась игра, и ее я смотрел целиком с галерки, так как зал в этот раз был забит полностью. С первых минут канадцы захватили приемущество и давили, давили, давили. Сразу стали понятны просчеты Быкова. Хотя он наконец-то оставил в покое тройку Радулов-Терещенко-Афиногенов, но Зарипова он снова перевел к Горовикову, оставив Чука с ЗМ. Как результат, оба эти звена снова начали страдать от непоняток. В остальном кое-какие мои "ЕСЛИ" сбылись: у Нэша были кирпичи в коньках, и Мозякина утопили, а вот Прошкина – нет (непотоплямый, гад). Канадцы заставляли нас бегать в своей зоне, а защита у нас как была средненькой, так и осталась. Супровцы (особенно Прошкин) элементарно страдали от медленных решений в своей зоне, и, не успевая за соперником, часто удалялись. И пусть первый гол был забит Адским Снайпером Семиным (ACC), все равно было ощущение, что это ненадолго. Сначала Прошкин удалился. Меньшинство наши отбили, но, вернувшись на лед, Виталик, как бык, попер в оборону (где уже было два дефа), создал там фатальную неразбериху и Бернс остался один на синей линии – 1:1. Затем он опять увлекся не тем форвардом и оставил одного Куница – 1:2. Наконец в конце периода, играя в меньшинстве, Виталик, не контролируя свои золотые руки, врезал канадцу по лицу клюшкой и удалился на 4 минуты, оставив наших втроем, и Бернс вновь не промахнулся – 1:3. Быков, как оказалось, все-таки следил за игрой и взял тайм-аут. На перерыв российские игроки и их болельщики ушли в расстроенных чуствах.
Во втором периоде что-то изменилось. Даже с верхнего яруса был виден сумасшедший настрой россиян. По хвату клюшек, по фигурам, по выражениям лиц в телевизоре. И канадцы мало-по-малу стали отдавать инициативу. Это произошло не сразу. То, что ACC снова забил гол на отскоке от борта (в левую верхнюю лузу) еще не выглядело закономерностью. Но чем дальше, тем больше времени наши начали проводить в зоне соперников. Как оказалось, в своей зоне канадцы действуют ничем не лучше наших, а главное – наши стали поспевать к спорным шайбам и выцарапывать их. Мы стали контролировать среднюю зону, длинными пасами с крюка на крюк отрезая канадских форвардов (особенно этим отличались Марков и звено КЗМ). Появились моменты. У Овечкина сломалась клюшка во время броска в упор. Зиновьев не попал по совершенно пустым воротам. Но было ощущение что игра выравнивается. Тем большим ударом был ляп в своей зоне, когда бросок Хитли Набоков должен был брать, но не взял – 2:4. Но наши не отступили ни на шаг, продолжая выковыривать шайбу за шайбой, прижимая противника к воротам. И пусть на перерыв команды ушли с тем же счетом, почему-то у меня вдруг проснулся оптимизм. Я носился по ярусам и кричал “Еще не вечер!” Неожиданно эту точку зрения подтвердил Адриан, который, будучи украинским националистом, болел за Канаду: “Если они перейдут в оборону, они проиграют.” Смешно, но именно это грозило канадцам против шведских юниоров в полуфинале, когда, при счете 5:2 они посчитали что дело сделано и еле дотянули до победы. Урок не был извлечен.
В третьем периоде Россия еще больше повысила интенсивность. А Быков, Быков внял наконец увещеваниям моим и других “адекватных болел” и посадил на лавку Горовикова и Сушинского, перейдя на три тройки. Вашингтонцев он стал просто выпускать через смену. Как играл Федоров! Это просто тема для романа! Последний раз я его таким видел в 1997 году, во время первой Детройтской победы. Он был однозначно лучшим на льду. Во втором периоде он вызвал овацию даже у канадской публики, когда в средней зоне закрутил кружева и ушел от двоих соперников в кругу радиусом около полуметра. Очень подозреваю, что одной из его мотиваций была личность некоего Стива Айзермана, ГМа канадской сборной, в чьей тени прошла большая часть его карьеры. Россия давила, а канадцы просто прижимались к воротам. Расстояние между их бэк-чеккерами и защитой было слишком большим, и в эту дыру, как истребители, устремлялись наши форварды Овечкин, Афиногенов, Зиновьев, Морозов, Ковальчук. Наконец, после броска ACC, незаметный доселе Терещенко продрался сквозь двух рослых дефов и перебросил шайбу через Уорда – 3:4! Трибуны притихли – на глазах их герои сдавали позиции! Наконец, Ковальчук, с лица которого не сходило озверелое выражение камикадзе-рецидивиста и которого все уже давно списали в связи с “очередным проваленным турниром,” вырвался наконец с фланга и своим фирменным кистевым отправил шайбу в Страну Мертвых, сравняв счет за три минуты до конца основного времени. И вот уже все громче и громче неслось по арене “РОССИЯ! РОССИЯ!” Канадцы попытались было пойти вперед, но их давили еще в средней зоне. Основное время закончилось.
На овертайм команды вышли с прямо противоположными эмоциями. Эманации настроя на победу и ничего кроме победы от российских игроков были видны всем: и своим и врагам. Канадские болельщики сидели с мертвыми лицами. И вдруг раздался свисток. Никто не понимал в чем дело. Морозов и Доан поехали к окошечку арбитра. Наконец Морозов развернулся к своей скамейке, кивнул головой, и что-то крикнул, и через борт, как ястребы, перемахнули Федоров, Овечкин, и Семин. Трибуны загудели. Выяснилось что Нэш, незаметный на протяжении всей игры, в совершенно безобидной ситуации перебросил в своей зоне шайбу через борт. Судья не мог ничего: сделать удаление было автоматическим. Болельщики затаили дыхание – все уже поняли что будет. И вот никто иной, как тот самый человек-невидимка, человек-загадка, тот, которого не лягал только ленивый, тот самый Илья Ковальчук вторым голом за игру и за чемпионат добыл для себя и для всех российских болельщиков ЗОЛОТО ЧЕМПИОНАТА МИРА!! Я прохрипел Адриану что увижу его на улице и кубарем скатился вниз, к борту, где уже ездил по площадке с триколором красный как рак Овечкин.
Описание церемонии награждения и праздника я пропущу, потому что кроме воплей, беготни, и обьятий ничего не помню. Помню, что дал хай-файвы всем игрокам, а Федоров похлопал мою футболку с его номером. Помню что очень довольным выглядил Скотти Боуман. Самое грустное, что попраздновать мне не удалось совсем, потому что мы сразу же покинули стоянку и устремились в обратный путь, так что не выпил я НИ КАПЛИ. Даже с барышней из Москвы попрощаться не удалось. Плюс Адриан в машине брюзжал, что его дед был застрелен русскими большевиками, и он просто не может болеть за Россию. Я, насколько сумел, обьяснил ему, кто кем был застрелен и уморен голодом, и он согласился, что Россия в этой игре полностью заслужила победу, а Канада наоборот – свою печальную участь. Мы донеслись до Коннектикута за семь с половиной часов, я высадил Адриана и понесся домой, добравшись до Нью Джерси за полчаса. Спать я не мог еще некоторое время, но потом все-таки успокоился и лег.
Разбор сборной по персоналиям я напишу потом. А пока, как я просил, помогите мне загрузить финал целиком и хайлайты матча с финнами.
До встречи в эфире! Фотки будут когда приду домой. Сегодня я -- самый счастливый болельщик в Северной Америке!
_________________ "There are no unbeatable odds, there are no believable gods" (Ozzy Osbourne)
Последний раз редактировалось Sentinel 2008, Июль, 03, 3:29, всего редактировалось 4 раз(а).
|