RUSSIAN-HOCKEY.RUТурнир прогнозистовЛента новостей YouTube

Текущее время: 2024, Ноябрь, 27, 14:57



ХОЧУ ПРИСОЕДИНИТЬСЯ К ФОРУМУ! КАК НАЧАТЬ ОБЩАТЬСЯ?

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Любовные романы читать бесплатноФантастика читать бесплатноБиблиотека, бесплатно читать книгу

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 418 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 17  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 2008, Сентябрь, 22, 17:03 
СБОРНАЯ ФОРУМА

Зарегистрирован: 2006, Сентябрь, 22, 15:38
Сообщения: 1131
zxcvbnm87 писал(а):
В шахматах более-менее понятно как вычислять - там все ходы строгие, просто считают на несколько шагов вперед все варианты развития событий на доске и выбирают тот где у компа больше фигурок осталось


Тоже не совсем так. Всегда считалось, что шахматы это триединство науки, искусства и спорта.
Применительно к шахматной программе это задача с постоянно меняющимся условием, посколько редко когда можно определить конечную цель игры в каждой конкретной позиции.

Из слов же Хаванова следует, что он вообще не представляет, о чем может идти речь (что, впрочем, и не удивительно).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 2008, Сентябрь, 22, 19:19 
СБОРНАЯ ФОРУМА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 2007, Май, 15, 10:50
Сообщения: 2018
Откуда: Новосибирск
Я
Шахматы втупую просчитываются вперед, с точки зрения алгоритма работы программы нет ничего проще. Другое дело что пока не хватает мощностей. Но их уже достаточно чтобы выигрывать у людей уверенно.

_________________
ВБРАСЫВАНИЕ. Проверочное слово - не "взбзднуть", а "вбросить"!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 2008, Сентябрь, 22, 19:37 
СБОРНАЯ ФОРУМА

Зарегистрирован: 2006, Сентябрь, 22, 15:38
Сообщения: 1131
bonesdmz!
И возразить трудно, и согласиться полностью нельзя.
Вы читали о методах, используемых в шахматных программах?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 2008, Сентябрь, 23, 5:30 
СБОРНАЯ ФОРУМА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 2007, Май, 15, 10:50
Сообщения: 2018
Откуда: Новосибирск
Я
Рекурсия, программу первокурсник напишет. Но на текущем железе она выполниться не сможет на разумное время :(

_________________
ВБРАСЫВАНИЕ. Проверочное слово - не "взбзднуть", а "вбросить"!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 2008, Сентябрь, 23, 10:00 
СБОРНАЯ ФОРУМА

Зарегистрирован: 2006, Сентябрь, 22, 15:38
Сообщения: 1131
Я не об этом. О постановке задачи. Как вы определяете цель игры в каждой конкретной позиции? Что вам даст перебор всех вариантов?
Вы будете искать мат из любой позиции?
Тогда-да. В тупую. И здесь только вопрос мощности.
Но шахматная программа устроена по-другому.
Там присутствует оценка позиции. И это самое главное.

Например, защищенный конь на поле E5 "стоит" 8 единиц, тогда как по стандартным шахматным понятиям - 3.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 2008, Сентябрь, 23, 10:06 
СБОРНАЯ ФОРУМА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 2007, Май, 15, 10:50
Сообщения: 2018
Откуда: Новосибирск
Я
"Оценка позиции" там ровно потому, что не хватает мощности сделать достаточно глубокую рекурсию. Иначе зачем она еще нужна? Глупо оценивать позицию, если известен верный ход :)
Развитие шахматных алгоритмов интенсивными методами имхо не ведется. Здесь интереснее говорить о "го".

_________________
ВБРАСЫВАНИЕ. Проверочное слово - не "взбзднуть", а "вбросить"!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 2008, Сентябрь, 23, 10:28 
СБОРНАЯ ФОРУМА

Зарегистрирован: 2006, Сентябрь, 22, 15:38
Сообщения: 1131
bonesdmz писал(а):
Глупо оценивать позицию, если известен верный ход

Ну тогда бы все задачи решались перебором вариантов и программисты были бы не нужны. :D

bonesdmz писал(а):
Развитие шахматных алгоритмов интенсивными методами имхо не ведется. Здесь интереснее говорить о "го".

Ну как сказать. В 80-е годы Карпов и Каспаров всегда обыгрывали компьютер.
Сегодня проигрывают.
В го не играю.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 2008, Сентябрь, 23, 10:41 
СБОРНАЯ ФОРУМА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 2007, Май, 15, 10:50
Сообщения: 2018
Откуда: Новосибирск
Я
Цитата:
Ну тогда бы все задачи решались перебором вариантов и программисты были бы не нужны.

Я не пойму с чем ты споришь. Конкретно шахматы полностью вычисляются, это можно блин даже доказать строго.
Цитата:
Ну как сказать. В 80-е годы Карпов и Каспаров всегда обыгрывали компьютер.
Сегодня проигрывают.
Вот то-то и оно что мощности с тех пор на порядки возросли.

_________________
ВБРАСЫВАНИЕ. Проверочное слово - не "взбзднуть", а "вбросить"!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 2008, Сентябрь, 23, 11:00 
СБОРНАЯ ФОРУМА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 2006, Май, 19, 11:11
Сообщения: 2959
Откуда: Москва
zxcvbnm87 писал(а):
Цитата:
Очень просто: нужно в явном виде промоделировать игы А и С.

ну понятно, но не будет ли получаться всегда, что А выигрывает С?


Если какая-то система скажет вам, например, что:
- команда А выиграет предстоящую игру у команды С с вероятностью 1;
- компания А по результатам года опередит всех своих конкурентов по доле рынка с вероятностью 1;
- ракета поразит заданную цель с вероятностью 1;
или вынесет любое другое суждение с вероятностью 1,
то можете (и даже должны) выбросить такую систему на помойку, а её создаталей побить (можно ногами).

Даже если рассмотреть хоккейное противостояние Канада - Китай по выборке, например, из 1 млн. промоделированных системой игр этих команд, не должен получиться результат, что Канада выиграет с вероятностью 1. Вероятность победы Китая будет очень малой (может быть в -4, -5 степени), но она будет отличной от 0. Главное, чтобы выборка была достаточно большой. Т.е. найдутся такие варианты составов, тактики игры и т.п., совокупность случайных факторов, когда Китай побеждает. Но для получения 1-й победы Китая нужно сыграть с Канадой, например, 100 000 игр в одних и тех же сотсавах, с одной и той же тактикой, наложениями и т.п. :)

_________________
Изображение «Ходорковских всяких наклонять, нагибать и мучить» (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 2008, Сентябрь, 23, 11:21 
СБОРНАЯ ФОРУМА

Зарегистрирован: 2006, Сентябрь, 22, 15:38
Сообщения: 1131
bonesdmz писал(а):
Я не пойму с чем ты споришь. Конкретно шахматы полностью вычисляются, это можно блин даже доказать строго.


Ну для этого, наверно, нужно вернуться на нескольуо постов назад и посмотреть, с чего спор начался.

zxcvbnm87 писал(а):
Почитал тут тему, мало что понял конечно :)
В шахматах более-менее понятно как вычислять - там все ходы строгие, просто считают на несколько шагов вперед все варианты развития событий на доске и выбирают тот где у компа больше фигурок осталось, но когда игра с людьми... хз короче.
Felix, а если команда А выигрывает (допустим выйгрыш - это вероятность > 50%) у команды В, а В выигрывает у С, то что получается с командами А и С?


Я просто сказал. что шахматная программа устроена по-другому и что существуют и неточные задачи.
Вот и все.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 2008, Сентябрь, 23, 11:25 
СБОРНАЯ ФОРУМА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 2007, Май, 15, 10:50
Сообщения: 2018
Откуда: Новосибирск
Я писал(а):
Я просто сказал. что шахматная программа устроена по-другому и что существуют и неточные задачи.
Вот и все.

Она именно так и устроена :) Ладно, это оффтоп.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 2008, Сентябрь, 23, 11:33 
СБОРНАЯ ФОРУМА

Зарегистрирован: 2006, Сентябрь, 22, 15:38
Сообщения: 1131
bonesdmz писал(а):
Она именно так и устроена :)

Доказательства?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 2008, Сентябрь, 23, 11:46 
СБОРНАЯ ФОРУМА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 2007, Май, 15, 10:50
Сообщения: 2018
Откуда: Новосибирск
Доказательства того что основа любой шахматной программы - рекурсия? :-D Жесть какая :)

_________________
ВБРАСЫВАНИЕ. Проверочное слово - не "взбзднуть", а "вбросить"!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 2008, Сентябрь, 23, 12:00 
СБОРНАЯ ФОРУМА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 2006, Май, 19, 11:11
Сообщения: 2959
Откуда: Москва
bonesdmz
Я
О чём спор-то?
Понятно, что используются и перебор вариантов и определённые эвристики и базы данных по позициям и партиям, накопленным человечеством за сотни лет игры.

Понятно также, что если бы изначально имелись достаточные вычислительные мощности, то использовался бы полный перебор вариантов, как наиболее простой для реализации. А так приходилось что-то придумывать чтобы обойти "проклятие размерности" и недостаток выч. мощностей.
Однако, сейчас с ростом мощностей нет необходимости отказываться от накопленных знаний и переходить на полный перебор вариантов, т.к. эффекивнее заложить в память большое количество отработанных позиций и партий. Т.е. всё равно используется комплексный подход.

К сожалению в тех областях, где существенно большее количество случайностей и неопределённостей (хоккей в том числе) многие ключевые шахматные подходы не годятся. Некоторые годятся.

_________________
Изображение «Ходорковских всяких наклонять, нагибать и мучить» (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 2008, Сентябрь, 23, 12:49 
СБОРНАЯ ФОРУМА

Зарегистрирован: 2006, Сентябрь, 22, 15:38
Сообщения: 1131
bonesdmz писал(а):
Доказательства того что основа любой шахматной программы - рекурсия? :-D Жесть какая :)


Определитесь сначала, что вы хотите доказать.
А то у меня складывается впечатление, что вы все время перескакиваете с одного на другое.

Теперь уже речь пошла об "основе". А несколько постов назад было
Цитата:
"Оценка позиции" там ровно потому, что не хватает мощности сделать достаточно глубокую рекурсию


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 2008, Сентябрь, 24, 10:47 
БОЛЕЛЬЩИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 2008, Сентябрь, 19, 15:36
Сообщения: 78
Откуда: Поварово
Расчёт шахматных комбинаций-это реально, там всё строго и чётко как сама математика... А как быть с хоккеем?Импровизация, везение и прочие независимые переменные...Как их учесть? И надо ли талант переводить в алгоритм, а главное реально ли его перевести??


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 2008, Сентябрь, 24, 10:49 
БОЛЕЛЬЩИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 2008, Сентябрь, 19, 15:36
Сообщения: 78
Откуда: Поварово
Это уже искуственный разум получается))) Будут вам хоккеисты-терминаторы :evil:

_________________
Стихия нашего хоккея – высокотемповая игра. А.Тарасов (тысяча девятьсот лохматый год)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 2008, Сентябрь, 24, 11:11 
СБОРНАЯ ФОРУМА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 2006, Май, 19, 11:11
Сообщения: 2959
Откуда: Москва
vikingr
Если интересно - почитай эту тему с самого начала, она не такая большая. Может быть станет понятнее. :)
Хотя конечно конкретные способы реализации системы там не описаны.

_________________
Изображение «Ходорковских всяких наклонять, нагибать и мучить» (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 2008, Сентябрь, 24, 11:24 
СБОРНАЯ ФОРУМА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 2006, Май, 19, 11:11
Сообщения: 2959
Откуда: Москва
Строго говоря в этой теме обсуждаются в основном вопросы, касающиеся СППР. Но СППР это лишь вершина, завершающий уровень многоуровневой автоматизированной информационной системы (АИС). Конечно это самый сложный уровень, а потому наименне понятный для непосвящённых, вызывающий сомнения, непонимание.
На самом деле АИС для хоккея наглядно можно представиь в виде многоуровневой пирамиды, в основании которой находятся фундаментальные уровни (подсистемы), а на вершине - СППР.
При этом важно понимать, что без создания нижних фундаментальных уровней СППР не сможет функционировать, да и само её создание будет невозможно.
Честно говоря, я считал, что фундаментальные уровни, по крайней мере самый нижний, уже созданы в том или ином виде, по крайней мере в НХЛ. Сейчас выясняется, что я ошибался. В лучшем случае всё находится в зачаточном состоянии в НХЛ, у нас всё ещё более запущено. :(

_________________
Изображение «Ходорковских всяких наклонять, нагибать и мучить» (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 2008, Сентябрь, 24, 13:05 
СБОРНАЯ ФОРУМА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 2007, Октябрь, 24, 21:55
Сообщения: 2579
Ну как минимум базы данных событий в матчах, на основе которых потом составляются толстенные книжки разной статистики у них есть :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 2008, Сентябрь, 24, 15:36 
БОЛЕЛЬЩИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 2008, Сентябрь, 19, 15:36
Сообщения: 78
Откуда: Поварово
Согласен! В России хоть бы такое создать ( может есть, но я не в курсе). А уж моделировать всю игру...светлое будущее. А вот интересно, может тренеров блокнотики устраивают? :D

_________________
Стихия нашего хоккея – высокотемповая игра. А.Тарасов (тысяча девятьсот лохматый год)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 2008, Октябрь, 09, 9:50 
СБОРНАЯ ФОРУМА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 2006, Май, 19, 11:11
Сообщения: 2959
Откуда: Москва
Inner Gear писал(а):
Felix писал(а):
Только система показателей, оцененнных на базе репрезентативной выборки может дать устойчивый, надёжный, гарантированный результат.

ИМХО, вполне ясно почему такой системы нет. Есть два фундаментальных препятствия :)

1. Люди не являются статистически хорошим источником данных - тем более - стационарным.
2. Существует обратная связь - люди будут пытаться поступать так, чтобы система выдавала неверный прогноз. Это как пытаться упаковать получше файл, который делает все, чтобы качество упаковки было плохим :)

Как максимум - можно строить модели для национальных школ, и для хоккея в целом, но никак не для отдельных клубных команд. Слишком велика (для набора статистики) скорость изменений.

_________________
Изображение «Ходорковских всяких наклонять, нагибать и мучить» (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 2008, Октябрь, 09, 9:50 
СБОРНАЯ ФОРУМА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 2006, Май, 19, 11:11
Сообщения: 2959
Откуда: Москва
Felix писал(а):
Inner Gear

Это весьма распространённое и ошибочное мнение.

Если бы это было так, то ИТ не развивались бы, т.к. были бы не востребованы. На самом же деле сегодня ИТ пронизаны все отрасли: бизнес, госструктуры, наука, оборона, медицина и т.п.
И заметьте - везде люди, везде человеческий фактор, везде масса случайных факторов и неопределённостей.

Я уже писал в сосоедней ветке:
Цитата:
Сегодня в мире широко применяются такие системы, существуют и подобные отечественные разработки (в ряде из них я принимал и принимаю участие, так что сужу вполне профессионально), основанные, в частности на методах математического моделирования, они всё больше входят в практику и успешно применяются как в гос. структурах (Минобороны, МЧС, МИД), так и в крупном бизнесе (Газпром, Татнефть, Норникель, ЮКОС и др.) для информационной поддержки принятия решений.
Реалистичность такого решения подтверждает и тот факт, что хоккей, как объект автоматизации значительно более наблюдаем (есть такое понятие в технической кибернетике), чем функционирование любой крупной гос. или бизнес структуры, поскольку существуют чёткие правила игры, регламенты, ведётся многочисленная и всесторонняя статистика, счёт игры и количество очков точно, количественно характеризуют конечный результат и т.п.

Попробуйте прийти в бухгалтерию по месту своей работы и сказать: «Я сейчас сломаю вашу «1С» («Парус», Инфобухгалтер, «Галактику», Oracle, SAP, другую систему, автоматизирующую учётно-отчётные функции вашей организации)».
Как думаете, что они с вами сделают?
Они вас побьют.
Почему?
Да потому, что вы покушаетесь на то, что реально помогает им в работе, реально повышает производительность труда, эффективность учётно-отчётной деятельности, в том числе влияет на уровень оплаты их труда.

Кроме систем, автоматизирующих учётно-отчётные функций, современные компании, организации, учреждения (как крупные, так и средние, а в последнее время и небольшие) в целях повышения эффективности работы используют целый спектр ИТ: автоматизированные информационные системы управления отдельными технологическими процессами, системы оперативного управления производством (MES), системы управления материально-техническим обеспечением (MRP), системы управления сбытом (СRM), системы управления нормативно-справочной информацией (MDM), системы управления всеми ресурсами компании, организации (ERP) и т.п.
Сегодня крупные компании во всём мире (включая Россию) на 100% автоматизированы ERP системами и имеют ещё десятки других АИС.
Средние компании в США, Европе, Японии также на 100% автоматизированы ERP системами. Россия приближается к этому показателю. Какую либо из ИТ систем имеют практически 100% компаний и организаций.
Хоккейные клубы, сборные России всех уровней, сама ФХР с точки зрения ИТ ничем не отличаются от обычных в традиционном понимании компаний, организаций, учреждений: предметная область деятельности только другая. Т.е. есть своя специфика, её нужно профессионально изучить ИТ специалистам, аналитикам и сделать свою привычную работу - создать и внедрить ИТ системы для хоккейной отрасли.

Я уверен, что все клубы КХЛ, ФХР для автоматизации своих учётно-отчётных функций, использует какую либо из автоматизированных информационных систем.
Так почему же для повышения эффективности производственной, т.е. собственно хоккейной деятельности не используются никакие ИТ в отличие от других компаний, организаций?
Почему руководство обычной компании, учреждения для управления ресурсами своей компании используют мощные средства ERP систем, а тренерский штаб, менеджмент сборной, клуба не имеют такой возможности?
Почему менеджмент обычной компании, учреждения в своей производственной деятельности использует базы данных и функции систем управления всесторонней справочной информацией, а тренер должен полагаться только на свою память или рыться в бумажных архивах?
Почему в обычных компаниях, учреждениях внедрены системы управления технологическими и производственными процессами, автоматически рассчитывающие рецептуры, составы и количество сырья, время выполнения тех или иных операций и ещё сотни и тысячи параметров, а у тренера нет серьёзных средств для управления тренировочным процессом, синтеза программ тренировок, индивидуальных заданий игрокам, тактических вариантов на игру и т. д. и т.п.?
Почему в обычных компаниях, учреждениях в своей повседневной работе широко используется персональная вычислительная техника, менеджмент, сотрудники ведут переписку, разработку проектов и т.п., делают обычные записи на совещаниях в ноутбуках, а тренер, как и 100 лет назад чирикает в блокнотике?
Список вопросов можно продолжать.
Цитата:
ИМХО, вполне ясно почему такой системы нет.

Мне тоже ясно: потому что этим никто не занимался профессионально.
Нужно, чтобы в хоккейную индустрию пришли профессионалы и сделали то, что давно сделено в других отраслях.
Именно об этом я всё время говорю.

И Карфаген должен быть разрушен:D

_________________
Изображение «Ходорковских всяких наклонять, нагибать и мучить» (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 2008, Октябрь, 09, 9:51 
СБОРНАЯ ФОРУМА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 2006, Май, 19, 11:11
Сообщения: 2959
Откуда: Москва
Inner Gear писал(а):
Цитата:
Хоккейные клубы, сборные России всех уровней, сама ФХР с точки зрения ИТ ничем не отличаются от обычных в традиционном понимании компаний, организаций, учреждений: предметная область деятельности только другая.

Отличаются - именно в части названных мною факторов.

Во-первых, моделирование экономической среды с точки зрения статистики проще, ибо моделируемый объект имеет ГОРАЗДО больший масштаб, и соответственно имеет большую статистическую устойчивость. Одно дело - игровая деятельность тридцати команд, по двадцать человек в каждой. Другое дело - это отрасли экономики, где тысячи субъектов и заняты сотни тысяч людей.

Во-вторых, бизнес вроде как не является игрой с нулевой суммой, в отличие от хоккея. Т.е. у субъектов экономической модели НЕТ цели противодействия точности моделирования.

Да и вообще, ты все в кучу намешал. Сначала ты (вроде как) говоришь о продвинутой экспертной системе, а затем съезжаешь на тупую автоматизацию рутинных тренерских операций - блокнотики, бумажные архивы и т.д.

Кстати, ответ тут тоже понятен:

1. Невыгодно. Малотиражное ПО получается. Спецам интересней автоматизировать разные ООО, которых горааааааздо больше.
2. Эргономика. Лучшего интерфейса, чем блокноты и рисование от руки вряд ли придумаешь :) Разве что на бумагу с электронными чернилами перейти.

_________________
Изображение «Ходорковских всяких наклонять, нагибать и мучить» (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 2008, Октябрь, 09, 10:30 
СБОРНАЯ ФОРУМА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 2006, Май, 19, 11:11
Сообщения: 2959
Откуда: Москва
Старина Inner Gear, очень тяжело разговаривать с человеком, который плохо понимает в предметной области (без бид :D ).
Я более 2-х десятков лет профессионально занимаюсь ИТ консалтингом, разработкой, созданием и внедрением ИТ технологий как в бизнесе, так и в госструктурах. Имею более десятка внедренных АИС. Поэтому всё, что написано - написано вполне обосновано, а многие аспекты подтверждены практикой.
Цитата:
Во-первых, моделирование экономической среды с точки зрения статистики проще, ибо моделируемый объект имеет ГОРАЗДО больший масштаб, и соответственно имеет большую статистическую устойчивость. Одно дело - игровая деятельность тридцати команд, по двадцать человек в каждой. Другое дело - это отрасли экономики, где тысячи субъектов и заняты сотни тысяч людей.

Неверно. Речь идёт не об отраслях экономики, а об отдельной компании, учреждении, которые с точки зрения ИТ ничем не отличаются от хоккейных команд,
Цитата:
предметная область деятельности только другая. Т.е. есть своя специфика, её нужно профессионально изучить ИТ специалистам, аналитикам и сделать свою привычную работу - создать и внедрить ИТ системы для хоккейной отрасли.

Цитата:
Во-вторых, бизнес вроде как не является игрой с нулевой суммой, в отличие от хоккея. Т.е. у субъектов экономической модели НЕТ цели противодействия точности моделирования.

У хоккейных команнд тоже нет цели противодействия точности моделирования. У них есть цель противостоять друг другу. :-D
В конце концов можно замоделировать и само противостояние моделированию. :)
Цитата:
Да и вообще, ты все в кучу намешал. Сначала ты (вроде как) говоришь о продвинутой экспертной системе, а затем съезжаешь на тупую автоматизацию рутинных тренерских операций - блокнотики, бумажные архивы и т.д.

У ког-то точно каша в голове. :-D Об экспертной системе я не говорил, я говорил об СППР, основанной на моделировании предметной области. Но СППР - это вершина всего процесса автоматизации любого обьекта хоть бизнеса, хоть хоккея.
Об этом я тоже писал:
Цитата:
СППР это лишь вершина, завершающий уровень многоуровневой автоматизированной информационной системы (АИС). Конечно это самый сложный уровень, а потому наименне понятный для непосвящённых, вызывающий сомнения, непонимание.
На самом деле АИС для хоккея наглядно можно представиь в виде многоуровневой пирамиды, в основании которой находятся фундаментальные уровни (подсистемы), а на вершине - СППР.
При этом важно понимать, что без создания нижних фундаментальных уровней СППР не сможет функционировать, да и само её создание будет невозможно.

Т.е начинать в любом случае нужно с фундаментальных уровней, т.е с автоматизации рутинных тренерских операций.
Цитата:
1. Невыгодно. Малотиражное ПО получается. Спецам интересней автоматизировать разные ООО, которых горааааааздо больше.
2. Эргономика. Лучшего интерфейса, чем блокноты и рисование от руки вряд ли придумаешь Разве что на бумагу с электронными чернилами перейти.

1. Вообще то команд в игровых видах спорта немало, в том числе зарубежных. С хоккея можно перйти на футбол (или наоборот :) ), баскетбол ...
2. А тебе ничего не известно о системах визуального проектирования? Типа систем визуального программирования: VC++, Delphi, VB и подобных. Накладываешь на форму нужные компоненты и система автоматически компилирует каринку и генерирует код. Так и здесь тренер вместо блокнота или планшетки будет рисовать (набирать из нужных элементов) тактическую схему, а система автоматически компилирует каринку и генерирует код.
Цитата:
Дабы конкретизировать - допустим, нужна система, которая тупо автоматизирует расчет показателей игровой деятельности каждого хоккеиста в конкретном матче. Рассказывай, как будешь делать

Я знаю как это сделать.
Я даже знаю как примерно построить СППР.

А вообще-то я согласен с SSS, который говорит, что образование нынче платное. :D

_________________
Изображение «Ходорковских всяких наклонять, нагибать и мучить» (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 418 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 17  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:





Яндекс.Метрика




Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Chalis