Ещё такой вопрос.
В соседней ветке про вратарей я писал в общей постановке о качествах вратаря:
Цитата:
Современный топ-вратарь помимо базовой школы игры в воротах, функциональных кондиций и психодогической устойчивости, уравновешенности должен обладать следующими качествами:
- видение, чтение игры, базирующейся на знании и понимании тактических вариантов игры соперника и индивидуальной техники игроков;
- умение намертво брать шайбы или управлять отскоком шайбы;
- скорость: мышления, перемещения, падения, вставания, переползания и т.п.;
- взаимодействие со своими игроками, управление защитой;
- владение клюшкой, как минимум в таких аспектах как: защита ворот и парирование шайбы, создание помех игроку соперника, перехват паса соперника, созидательный аспект.
- умение противодействовать и играть в условиях создания помех на пятачке.
Важнейшее качество среди названных: видение, чтение игры, базирующейся на знании и понимании тактических вариантов игры соперника и индивидуальной техники игроков.
По мнению многих (в том числе А.В.Тарасов) именно в этом Третьяк на голову превосходил современных ему вратарей.
Как ты считаешь могут ли помочь в улучшении понимания, чтения игры специальные компьютерные задачки по типу шахматных: мат в 2 хода.
Т.е. тренер задаёт определённую игровую ситуацию, а вратарь (полевой игрок) должен показать как она будет развиваться. После этого разбор: праильно - неправильно, почему неправильно, как должно быть и т.п. При этом игровая ситуация демонстрируется не только в режиме "вид сверху" как это делается сейчас на планшетках, досках и т.п., но и в режиме симулятора игры, т.е. глазами вратаря (игрока), находящегося непосредственно на льду в игре. Это, считаю, очень важно. т.к. именно такой взгляд изнутри, так как это видит вратарь в игре (а не сверху) позволит довести чтение игры до автоматизма, на уровне подсознания.
Подобные симуляторы, тренажёры широко применяются для подготовки военных лётчиков, водителей танков, БТР и т.п.