Вот эта мысль пересекается с рядом тем. Все же наша школа, или ее остатки, предполагает комбинационные стандарты игры сборной СССР. Может колесо и по инерции катится. С детских лет в целом тренера выделяют игровое мышление, первостепенность паса как задачи, вовлечение партнеров в игру. Даже по инфросистеме - большие площадки, один тренер на длительные период, одни партнеры, сыгранность как условие, делегирование игроков пятерками или звеньями ("тверской" опыт на ОЧМ - игроков берите или всех или никого). У канадцев противоположность с детства - каждый год новая команда, новый тренер, поощрение и развитие относительно узких индивидуальных задач. Но современный хоккей, его реалии вплоть до НХЛ, требуют шлифовки именно таких узких задач. Получается, что багаж нашей школы, в современных условиях, это почти баласт. Можно сказать, что и проблемы молодежного хоккея на уровне сборных в какой то части зависят от этого, навыки в области комбинационной игры, но с незнакомыми партнерами, тренерами, без сыгранности - все это уходит в песок. Грубо говоря тащим на поле боя технику, развернуть которую условий нет. Тоже самое получается при интеграции молодых игроков даже к молодежному канадскому хоккею. Игроки типа Филатова, по идее, обречены на скользкую перестройку. Ну на первый взгляд так и есть - детский хоккей, где мы фактически моделируем условия сборной СССР все выносит и школа работает. В молодежном, где нет этих условий, но те же игроки, все глохнет до обратного результата.
Во взрослом сложнее, так как используются игроки уже подправленные "современным хоккеем". В рамках фрагментов, ЗЗМ, у которой опять же условия похожие, показывает вполне конкурентноспособную модель. Или скажем, так самую сильную от того, что может делегировать КХЛ в сборную.
То есть мысль такая - наша школа требует условий реализации. Большие площадки, правила, стабильность клубной системы (рабство), возможно суперклубы, сыгранность, доминирование одной тренерской группы. Или создаем их, или школу надо рифтовать. Но создать/реанимировать такую систему нереально. Остается рифтовать школу. А так мы обвешаны оружием без патронов.
_________________ "Do, or do not. There is no 'try'." - Yoda, The Empire Strikes Back.
|