Тренировочный центр «ГЛАДИАТОР» - функциональная схема.В спортивной педагогике всегда считалось, что высокий уровень физической подготовленности спортсмена составляет основу для роста спортивного мастерства. Традиционно принято выделять основные физические качества спортсмена: сила, скорость (быстрота), выносливость, ловкость, гибкость, а так же наличие технического арсенала. Наша школа готова предложить всеобщему вниманию усовершенствованный взгляд на этот предмет. Возьмем, к примеру, любой механизм, допустим автомобильный амортизатор, двигатель или тормозной диск. Почему ресурс их работы весьма ограничен? Все верно – износ. Износ на фоне однообразной, монотонной механической нагрузки. Нечто подобное происходит и с организмом спортсмена. Изнуряющая монотонная нагрузка зачастую приводит к преждевременному износу организма. К тому-же, движение спортсмена, в отличие от движения механизма, не выверены идеально, что только усугубляет риск преждевременного износа. Есть ли выход из этой, казалось бы, тупиковой ситуации? Безусловно! Перво-наперво нужно научить спортсмена двигаться правильно, а самое главное, постоянно усовершенствовать свой навык, прогрессируя в нем, дабы исключить риск монотонной механизации движения. Методистами школы «Гладиатор» разработан уникальный подход к этой проблеме, который на сегодня с успехом внедряется при индивидуальной подготовке отдельных спортсменов.
Другим не менее важным аспектом, является способность к концентрации, а так же наличие внимания. Развитие определенных качеств психики спортсмена, позволяющих более полно реализовать подготовленность к поединку. Внимание как психический процесс заключается в способности к концентрации и распределению физических сил, характеризуется скоростью, объемом проделанной работы и выносливостью, т.е. способностью сохранять на определенный период времени наличие эффективной работоспособности.
И все же во главу угла игровых видов спорта, можно и нужно поставить два других важнейших качества. А именно характер спортсмена и его игровое мышление. Тактическое игровое мышление исходит из проблемной ситуации и определяется соотношением условий деятельности и ее целей. Является формой ориентировки, к которой мы прибегаем тогда, когда другие ее формы недостаточны. Характерными чертами процесса мышления являются: с одной стороны - поиск информации, сообщающей субъекту о степени расхождения ожидаемой ситуации и действительной, а с другой - поиск способов достижения намеченного результата. Наличие игрового мышления у спортсмена характеризуется способностью к импровизации и нестандартным действиям, зачастую идущими в разрез с установленными тактическими схемами. Именно по этому, трудно переоценить важность тактической подготовки как процесса овладения специальными знаниями и двигательными навыками, пригодными для использования в игровых условиях, развития тактического мышления и творческих способностей занимающихся. Кроме того, в ходе тактической подготовки предполагается совершенствование рациональных приемов решения задач, возникающих в процессе соревнования, и развитие способностей, определяющих эффективность решения этих задач.
Целевая задача тактической подготовки - это обучение занимающихся умению успешно действовать в постоянно меняющихся условиях игры.
"Воля - это деятельная сторона разума и моральных чувств, функция нормально работающего мозга, позволяющая человеку управлять собой, особенно в условиях преодоления препятствий различной степени трудности. Она отчетливо проявляется в действиях и поступках людей, направленных на достижение целей спортивного совершенствования".
Человеку в жизни приходится постоянно преодолевать различные трудности – физические, психологические, нужно переносить болевые ощущения, уметь принимать в экстремальных условиях решения и анализировать обстановку.
Основные волевые качества в спорте — целеустремленность, настойчивость и упорство, решительность и смелость, инициатива и самостоятельность, выдержка и самообладание.
Целеустремленность выражается в способности ясно определять ближайшие и перспективные задача и цели тренировки, средства и методы их достижения. Чтобы осуществить поставленные перед собой цели и задачи, спортсмен совместно с тренером планирует их. Для реализации этих планов большое значение имеют оценка достигнутых результатов, контроль тренера и самоконтроль.
Настойчивость и упорство означают стремление достичь намеченной целей - энергичное и активное преодоление препятствия на пути к достижению цели. Эти волевые качества связаны с обязательным выполнением задач тренировок и соревнований, совершенствованием физической, технической и тактической подготовки, соблюдением постоянного строгого режима. Спортсмен должен посещать все тренировки, быть трудолюбивым, не снижать своей активности из-за утомления и неблагоприятных условий, до конца бороться на соревнованиях.
Инициативность и самостоятельность предполагают творчество, личный почин, находчивость и сообразительность, умение противостоять дурным влияниям. Спортсмен должен уметь самостоятельно выполнять и оценивать физические упражнения, готовиться к очередным тренировкам, анализировать проделанную работу, критически относиться к суждениям и действиям товарищей, исправлять свое поведение.
Решительность и смелость есть выражение активности спортсмена, его готовности действовать без колебаний. Эти качества подразумевают своевременность, обдуманность принятых решений, хотя в отдельных случаях спортсмен может идти и на определенный риск.
Выдержка и самообладание означают способность ясно мыслить, относиться к себе самокритично, управлять своими действиями и чувствами в обычных и неблагоприятных условиях, т.е. преодолевать растерянность, страх, нервное возбуждение, уметь удержать себя и товарищей от ошибочных действий и поступков.
Ну и последний аспект оценки игрока, его росто - весовые показатели. К сожалению, весьма болезненный фактор для многих родителей юных спортсменов, и в основном, конечно же, из-за весьма предвзятого отношения тренерского цеха современного хоккея, в связи с отдельными тенденциями заокеанской хоккейной практики. Поспешим успокоить взволнованных. Воплощение в спортсмене всех вышеперечисленных качеств, нивелирует проблему «неидеального» роста, полностью. И даже не нужно напрягать память дабы это доказать.
Становлением всех представленных мною параметров и будет заниматься наш «Тренировочный Центр». Именно для этого, разработав уникальные методики и подкрепив их новейшими разработками в области технологии, мы и создали, по сути, - «лабораторию детско-юношеского спорта», не имеющую аналогов ни в России, ни в Европе.
На первом этапе, школа будет состоять из пяти зон:
1. Зона специальной подготовки – усовершенствование навыка владения коньками и клюшкой. Работа с программой видео - анализа технических навыков спортсмена. Постановка бросковой техники. Оценка и усовершенствование концентрации спортсмена, его игрового мышления.
2. Зона для тренировок кардиологической направленности.
3. Зона для силовых и скоростно-силовых тренировок.
4. Плайометрическая зона.
5. Специализированная зона для моделирования «чемпионского движения».
В заключении же этого представления, хочется заметить, что мы сознательно, как могли, избегали темы хоккейной направленности центра, ибо наши методики актуальны и востребованы для всех видов спорта от тенниса и прыжков с шестом до хоккея, футбола и регби. А самое главное, что дети, которые еще не определились с выбором спортивных пристрастий, после подготовки в тренировочном центре «Гладиатор» смогут быть востребованы в любом приглянувшемся им виде.
Так, что….
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!Наш сайт -
http://gladiatorland.ru/