По теме:
Пусть Билл сам уходит.
После Минска.
Без каких-либо "но" и "если".
По ситуации в нашем хоккее, как зеркале ситуации во всем отечественном спорте:Прежде чем начать говорить о том, кто будет новым тренером у руля главной сборной,
нужно ответить на следующие вопросы:
Как все отечественные тренеры, работающие сейчас в КХЛ, да и тем более в МХЛ,
получали свое проф. обучение?
Каким образом получали свою квалификацию на профпригодность для работы в клубах\сборных\с молодежью?
Является оценка профпригодности этих тренеров достаточно современной в сегодняшнем хоккейном мире?
Возьмем сначала базу: молодежные и юниорские лиги.
МЕТОДИКА
Кто обычно тренирует детей в ДЮСШАх?
Бывшие игроки стаканной закалки.
Многие с матюками.
Некоторые с тягой к стакану.
Абсолютно все по понятным причинам расположены к блатным игрокам.
Большая часть обучает детей по методикам "средневековья" отечественного хоккея (по каким их самих обучали еще в СССР),
так как современных систем подготовки юных хоккеистов на русском языке и доступных "гениальным" умам
этих тренеров нет.
Плюс эти "тренеры" в большинстве своем всегда "сами с усами",
то есть если к ним подойдет молодой специалист и даст совет,
он его в первую очередь пошлет на три буквы,
а во вторую продолжит еще упрямее делать что-то по-своему.
Есть конечно исключения среди молодых, но их пока мало
и они в первую очередь самоучки.
Но даже у самоучек есть один явный недостаток
в методике:
они делают все или большую часть по интуиции,
без опоры на какую-либо современную фундаментальную научную базу,
которой обучают в Европе или Америке годами.
ПЕДАГОГИКА
С учетом того, что и как преподносится в юношеском спорте,
склоняет к тезису, что подавляющее большинство тренеров не имеет
профильного образования для работы с детьми и юношами.
Речь идет не о самом спорте, а психологии и психике, становлении характера.
Общение с детьми не допускает давления любого рода на психику ребенка\подростка,
характер которого еще только формируется.
К сожалению большинство тренеров в России пренебрегают этим в угоду
достижению личных целей\амбиций.
Сейчас в меня полетит много камней со стороны родителей,
у которых дети попали якобы к самым лучшим тренерам в области,
и что мол отличные педагоги.
Им лишь отвечу: у вас есть с чем сравнивать?
Вы видели как работают именно с детьми в США, Канаде, Финляндии, Швеции иначе в цивилизованном мире?
Там на детей орут матом во время игры за потерю шайбы?
Сажают на лавку до конца игры?
Ругают за невыполнение тактических установок в 10 лет?
ОБУЧЕНИЕ
Итак мы имеем тренеров в ДЮСШАх,
которым надо бы повысить квалификацию.
Общей базы (современной) обучения нет.
Кто за нее отвечает? Кто будет ее разрабатывать?
Перенимать вслепую с запада не хотят стаканы в ФХР,
так как надо развивать наш отечественный хоккейный стиль.
Только вот стиля нихуя нет.
Учим (если учим) спортивной физиологии в интситутах (утрированно) по методичкам 80-ых.
А потом получаем молодых Секундомеров, заставляющих детей бегать в 10 лет на износ
(повторяя путь Алексея Ч. из Омска

).
Чтобы это как-то изменить в первую очередь необходимо разобраться с
управлением ФХР (в системе с управлением Мутко):
1. вымести оттуда всех старперов,
живущих советскими реалиями, не замечая или забывая,
что СССР не существует уже почти четверть века.
2. поставить на их место (пусть временно) управленцев-варягов,
а к ним в обучение молодых специалистов без "стаканного" маразма а ля "за Родину, за Сталина костьми".
3. Разработать систему подготовки кадров на молодежном и юниорском уровне,
которая будет работать не только в Московской области, а по всей стране.
И не просто работать на "отъебитесь, мы план сделали",
а по современным передовым технологиям, адаптированным.
3. Разработать системы подтверждения\повышения квалификации (ежеквартальные семинары) именно этих тренеров,
так как именно в этом направлении ежегодно появляются усовершенствования работы с детьми, новые идею, концепции.
Конечно было бы классно, если бы эта переаттестация не прошла так же стремно, как в полиции\милиции,
когда самые худшие прошли, а передовые сотрудники пролетели.
4. Усовершенствовать систему просмотра, отбора и подготовки кадров для резерва сборных команд.
При этом не допустить в этих системах присутствия круговой поруки/бабла/стаканов по умолчанию.
5...
Еще шагов десять есть, которые писать долго и смысла нет (Третьяк ведь нас не читает).
Это только наброски идей,
которые мог бы превратить в жизнь и сам Третьяк (бабла хватает, и катки есть) еще годы назад.
Только вот ему и его старперым друзьям проще в своем кабинете сидеть, да внука тренировать,
и раз в четыре года нового козла отпущения прилюдно казнить,
чем своей прямой работой заниматься.
ФИНАНСИРОВАНИЕ
БАБЛА НА ЭТО ВСЕ В РОССИИ ТОЧНО НАВАЛОМ.
И много его и не надо.
Фетисов пообещал спортплощадки и катки,
их таки построили, осталось тренерский цех и его систему обучения\работы выстроить.
Только когда мы наладим это,
у нас (через десять лет после запуска программы) начнут появляться таланты типа Малкина не раз в 4 года,
а 10-15 в год.
Тогда и поток игроков среднего уровня (Кулемин, Анисимов) увеличится в разы,
что приведет к тому, что в лигу не придется звать иностранцев для результата,
так как своих качественных будет больше.
Страна большая, таланты лишь разглядеть нужно.
Но наши управленцы обычно, когда не видят результата через год-два,
шлют все нах.
Когда все это будет налажено, тогда уже можно будет говорить о том,
что у нас есть своя система\школа хоккея.
Тогда уже можно будет смело сказать, что выиграли турнир\ЧМ/ОИ благодаря системе,
а не вопреки и лишь благодаря стараниям отдельных игроков.
А пока остается смотреть на пердеж ФХР в лужу и надеяться на то,
что на следующем ЧМ опять кого-то из наших прорвет, как Малкина в 2010ом или Чука в 2008ом.
(СТРАШНО, АЖ ЖУТЬ...)
Сразу по теме варягов:
Только не надо вопить про примеры Пихлера в биатлоне!
Какие условия для работы человеку предложили, такой результат и получили.
Отвечать конечно ему, только вот убого выливать не человека помои,
когда свою работу не выполнили.