Некоторые показатели игрока, которые необходимо учитывать при синтезе игры в ПК:
1. Тип игрока:
Нападающие:
- "Организатор" - игрок, активно участвующий в зарождении атаки.
- "Диспетчер" - хоккеист, активно способствующий развитию атаки.
- "Смешанный-1" - игрок, частично сочетающий действия, которые
свойственны "организатору" и "диспетчеру".
- "Исполнитель" - хоккеист, активно участвующий в завершающей
стадии атаки.
- "Смешанный-2" - игрок, частично сочетающий действия, которые
характерны для "диспетчера" и "исполнителя".
Защитники;
- "Разрушитель" - активно участвующий в срыве атак соперников.
- "Созидатель" - активно способствующий в организации атак своей команды.
- "Универсал" - активно участвующий как в срыве атаки, так и в
организации нападения.
2. Статистические показатели: P, G, Pct, SOG, SHA, SHG.
3. Количество голов, пропущенных в ПК при нахождении игрока на льду.
4. Количество голов, забитых в ПК при нахождении игрока на льду.
5. Игровая дисциплина (точность выполнения тренерского задания) – доля ТТД, выполненных в соответствии с тренерским заданием, от общего числа ТТД;
6. Эффективная игровая дисциплина – доля ТТД, выполненных в соответствии с тренерским заданием, а также ТТД, выполненных вопреки тренерскому заданию, но приведших к обострению игровой ситуации, голу или к ликвидации острой ситуации у своих ворот, от общего числа ТТД;
7. Оценка (видение) ситуации – способность оценивать (видеть) расположение, взаимное положение, движение и действия партнёров и соперников на площадке в каждый момент времени – доля правильных оценок ситуации от общего числа оцененных ситуаций;
8. Прогноз развития ситуации – способность правильно оценивать (видеть) ситуацию на несколько секунд вперёд, т.е. оценка (видение) ситуации, которая возникнет через несколько секунд - доля правильных прогнозов ситуации от общего числа прогнозов ситуаций;
9. Видение игры = оценка (видение) ситуации + прогноз развития ситуации.
10. Объем движения – расстояние, пробегаемое игроком за матч;
11. Плотность движения - расстояние, пробегаемое игроком в единицу рабочего времени (минуту);
12. Владение силовыми приёмами – доля успешных СП от общего числа попыток провести СП. Объём и плотность СП.
13. Эффективность расчистки пятачка перед воротами (устранение помех вратарю) – доля успешных расчисток от общего количества расчисток; Объём и плотность расчисток.
14. Владение отбором шайбы (перехват, выбивание, силовое единоборство) – доля успешных отборов от общего числа попыток отбора. Объём и плотность отборов.
15. Владение блокировкой бросков – доля успешных блокировок от общего числа попыток блокировать бросок; Объём и плотность блокировок.
16. Выигрыш вбрасывания (FO%) – доля выигранных вбрасываний (шайба перешла к партнёрам или к самому игроку) от общего числа вбрасываний; Объём игры на вбрасываниях.
17. Умение держать шайбу - доля успешных случаев сохранения шайбы при попытке её отбора от общего числа попыток соперника отобрать шайбу. Объём и плотность удержания шайбы.
18. Точность паса (простой, сложный, острый, короткий, средний, длинный) - доля точных пасов от их общего количества; Объём и плотность пасов.
19. Умение опекать соперника (действия обороняющегося без силовой борьбы против своего подопечного, не владеющего шайбой, с целью ограничения его маневра и исключения приема им шайбы, броска по воротам) - доля успешных случаев опеки от общего числа попыток опекать соперника. Объём и плотность опеки.
20. Объем всех ТТД – количество всех ТТД за матч; Плотность ТТД.
21. Количество игрового времени:
- полное время на льду (TOI);
- среднее количество (ATOI), доля среднего игрового времени от всего времени матча;
- минимальное количество, доля минимального игрового времени от всего времени матча;
- максимальное количество, доля максимального игрового времени от всего времени матча;
- общее количество игрового времени за сезон, за карьеру.
22. Количество игровых смен:
- среднее количество игровых смен за матч;
- минимальное количество игровых смен за матч;
- максимальное количество игровых смен за матч;
- общее количество игровых смен за сезон, за карьеру.
23. Количество раз игры в ПК:
- среднее количество раз игры в ПК за матч;
- минимальное количество раз игры в ПК за матч;
- максимальное количество раз игры в ПК за матч;
- общее количество раз игры в ПК за сезон, за карьеру.
24. Коэффициент функционального состояния за смену - степень сохранения потенциальных показателей качества игрока в зависимости от интенсивности выполненных ТТД и времени, проведённого в смене;
25. Коэффициент функционального состояния за игру - степень сохранения потенциальных показателей качества игрока в зависимости от интенсивности выполненных ТТД и времени, проведённого в игре;
26. Психологическая устойчивость - степень сохранения потенциальных показателей качества игрока на фоне противодействия соперника, давления зрителей, ответственности за результат, других внутренних и внешних помеховых психоэмоциональных воздействий.
_________________ «Ходорковских всяких наклонять, нагибать и мучить» (с)
|